Деловая панорама, Санкт-Петербург,
13 сентября 2000 г.
Зеленая карта защищает интересы автомобилистов 641 просмотр
На Западе давно поняли, что страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами — это цивилизованный способ разрешения взаимных материальных претензий автомобилистов в случае ДТП. Сейчас поездка в европейские страны на собственном автомобиле без так называемой зеленой карты невозможна.
Основное назначение данного страхового полиса — защита интересов невиновного в аварии водителя (третьего лица), жизни, здоровью и имуществу которого был нанесен ущерб. Возмещать его должна страховая компания (СК), чьим клиентом является виновник аварии. Проработаны даже юридические аспекты происшествий со смертельным исходом. В европейских странах — участницах соглашения по "зеленой карте" существуют единые правила страхования автогражданской ответственности. Они касаются также и всех иностранцев, въезжающих на своих автомобилях на территории этих стран. В Лондоне работает Совет бюро "зеленых карт", сотрудники которого координируют работу аналогичных организаций в других странах. Если наступил страховой случай, то порядок действий участников ДТП очень простой. Следует вызвать дорожную полицию (в отдельных странах это необязательно) и предъявить свою "зеленую карту". Инспектор запишет данные документа либо возьмет его ксерокопию — в зависимости от принадлежности полиса той или иной страховой компании. Обязательства виновного в аварии водителя перед "оппонентом" выполнены. Возмещать ущерб на основании обращения пострадавшего водителя будет тот страховщик, клиентом которого является виновник. Если в силу финансовой несостоятельности СК не сможет выплатить необходимую сумму, то ее компенсируют из специального гарантийного фонда, создаваемого из отчислений страховщиков. В каждой стране — участнице соглашения по "зеленым картам" действует бюро, которое регулирует подобные конфликтные ситуации. То есть фактически никаких выяснений отношений между участниками аварии не происходит в принципе. Поскольку в России закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств до сих пор нет, отечественные страховые компании продают "зеленые карты" западных страховщиков, выступая, по существу, в качестве их посредников. В Петербурге распространены полисы немецких СК Alte Leipziger и Sovag, австрийской Garant, а также болгарской и польских компаний. Наиболее надежными считаются немецкие и австрийские "зеленые карты", поскольку они обеспечены солидным финансовым покрытием. Но они и стоят дороже. Например, "зеленая карта" на легковой автомобиль в страны Скандинавии на минимальный 15-дневный срок обойдется в среднем в 35-40 DM, на один год — 400-500 DM. По словам начальника отдела СК "Ингосстрах С.-Петербург" Игоря Тайновича, главное и единственное, что волнует отечественных автомобилистов при покупке "зеленой карты" — ее стоимость: чем дешевле, тем лучше. Это говорит об отношении наших водителей к данному виду страхования. В России пока существует только добровольное страхование автогражданской ответственности. И оно не вызывает серьезного интереса у отечественных автомобилистов. Правда, специалисты отмечают, что постепенно водители начинают понимать важность страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Любопытно, что сейчас спрос на него хотя и ограниченный, но все же более высокий, чем на страхование автомобиля от повреждения и угона (риск "Автокаско"). И все-таки, как отмечает Игорь Тайнович, вообще идея автострахования пока непопулярна в России: им интересуются примерно 10% от общего числа автомобилистов, но при этом платить деньги готовы не более 5-7%.
ЗАВОДОВ А.
Вся пресса за 13 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|